Внедорожник пятого поколения построен на совершенно новой платформе, получил полностью измененный дизайн кузова, новый интерьер и целый ряд новых технологий, впервые представленных в сегменте полноразмерных SUV.
Экстерьер первого в истории Grand Cherokee с тремя рядами сидений стал более изящным и эстетичным, хоть и обновленный кузов стал заметно крупнее прежней модели. Длина выросла с 4820 мм до 5204 мм, а колесная база — с 2916 мм до 3091 мм. Ширина (1963 мм) и высота (1816 мм) увеличены не существенно. Кроме того, на 36 мм расширена колея. Колеса теперь могут быть диаметром до 21 дюйма, тогда как прежде было максимум 20 дюймов. Вся светотехника диодная, а капот и пятая дверь сделаны из алюминия. Внедорожник получил узкие светодиодные фары, фирменную решетку радиатора, рейлинги на крыше и рельефный капот.
Интерьер преобразился эволюционно - стал изысканным, благодаря использованию ручной работы, вниманию к деталям и роскошным материалам: кожа, дерево, металл. Для водителя появились полностью виртуальные приборы на экране диагональю 10,25 дюйма, проекционный дисплей, а вместо рычага управления коробкой передач установлена вращающаяся шайба. Медиасистема Uconnect 5 может иметь тачскрин диагональю 8,4 или 10,1 дюйма (в зависимости от комплектации), поддерживает беспроводные протоколы Apple CarPlay и Android Auto, предусмотрен Wi-Fi. При этом пульт климат-контроля остался полностью аналоговым — с настоящими кнопками и качающимися клавишами.
Для внимания меломанов: в автомобиле установлена премиальная аудиосистема McIntosh с 19 динамиками. Имеются кресла с функцией массажа и вентиляции, беспроводная зарядка для смартфона. Также автомобиль оснастили 110 функциями безопасности и защиты, включая частично автоматизированные ассистенты вождения, систему кругового обзора и камеры ночного видения.
Пневматическая подвеска Jeep Quadra-Lift, получившая функцию полуактивного демпфирования с электронным управлением, наделяет автомобиль самым большим в классе дорожным просветом 28,7 см и способностью преодолевать водные препятствия глубиной 610 мм, против 510 у прежней модели. Интересно, что угол въезда в самом высоком положении кузова стал больше: 30,1 градуса против 25,7 в предыдущей версии.
Внедорожник получил 3,6-литровый атмосферный двигатель мощностью 290 л.с. Агрегат работает совместно с восьмиступенчатой коробкой передач.